Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 14:47 |
Школа №52 г.Чита | |
Приветствую Вас Гость |
|
Программа "Доступная среда"ПРОГРАММА обучения и развития детей с ОВЗ «Доступная среда» Пояснительная записка «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации» - так определяет одно из направлений развития российского образования Д.А.Медведев в президентской инициативе «Наша новая школа». Все родители мечтают о том, что их ребенок вырастет, пойдет в школу, будет добиваться во всем успехов. А есть ли перспективы у детей, которым здоровье не позволяет посещать обычную школу? Как правило, в массовых общеобразовательных школах таких ребят выводят на индивидуальное обучение, и педагоги приходят к ребенку домой, лишая его возможности полноценно общаться со сверстниками, участвовать в делах класса, научиться взаимодействовать с окружающими. От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих людей. Доступность физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру является условием независимой жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Именно повышение доступности окружающей среды может стать существенным стимулом для снижения социальной разобщенности. Более того, доступная среда жизнедеятельности является необходимым ключевым условием адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. На сегодняшний день существующие ограничения и барьеры (имеется в виду не только отсутствие пандусов, удобных лифтов, общественного транспорта, но и условий для информационного обеспечения, получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, их дальнейшего трудоустройства) не позволяют обеспечить доступность и образовательной среды. На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена программа «Доступная среда». «Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Для решения этих проблем в СОШ №52 создается центр обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Доступная среда»
Введение
Программа определяет комплекс системных мероприятий в МБОУ СОШ № 52, направленных на улучшение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания доступной среды жизнедеятельности. Критерием оценки качества безбарьерной среды является степень доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимых знаний, умений, позволяющих адаптироваться в жизни и быть успешным в социуме здоровых людей.
Содержание проблемы и обоснование необходимости Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В нашей школе в 2012-2013 учебном году обучается 7 детей-инвалидов, из которых 3 человека по программе VIII вида, 2 детей по программе VII вида и 2 детей по программе для детей с осложнёнными формами психического недоразвития. Все эти ребята занимаются на дому. Проблема. Дети, обучающиеся на дому, как правило, не вовлекаются в жизнь школы, ограничены в общении со сверстниками. Каким образом организовать индивидуальное обучение детей с проблемами здоровья для их успешной социализации? Почему родители выбирают для обучения детей с нарушениями здоровья наше учреждение? Мы проанализировали результаты анкетирования родителей и сделали вывод о том, что большинству из них привлекательны следующие аспекты: — индивидуальный подход учителя к ребенку; — постоянный контакт учителя с родителями; — режим работы школы; — удобное расписание уроков; — отсутствие оплаты за обучение; — опытные педагоги; — комфортные условия для учащихся, создаваемые по запросам родителей; — внимание к медицинским показателям; — высокое качество обучения; — участие ребенка в школьной жизни; — возможность занятий с педагогом-психологом; — возможность социализации. Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья доступной среды обучения, жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Работа центра обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы «Гармония» дает возможность получать как основное, так и дополнительное образование, непосредственно по месту жительства. Позволяет максимально индивидуализировать обучение: это и удобное для ребенка расписание, и необходимый темп работы, и создание «оптимального образовательного маршрута», который не только учитывает особые потребности каждого конкретного ребенка, но и развивает познавательный потенциал личности. Более того, Центр – как структурное звено общеобразовательной школы, способствует созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и возможности найти новых друзей, общаться на совместных уроках и внеклассных мероприятиях, а значит, формирует необходимые знания, умения, качества личности, позволяющие адаптироваться в жизни и быть успешным в социуме здоровых людей. Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и в результате в значительной степени улучшить качество их образования.
Цель и задачи Программы
Цель: Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Задачи:
Основные направления деятельности:
Этапы реализации программы
Ожидаемые результаты: - позитивная динамика обученности, воспитанности, социализации детей с проблемами здоровья; - занятость в организации индивидуального обучения наиболее опытных и квалифицированных педагогов; - решение проблемы педагогической нагрузки педагогов пенсионного возраста
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |