Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 14:47

Школа №52 г.Чита

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа "Доступная среда"

ПРОГРАММА

обучения и развития детей с ОВЗ

«Доступная среда»

Пояснительная записка

«Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации» - так определяет одно из направлений развития российского образования Д.А.Медведев в президентской инициативе «Наша новая школа».

Все родители мечтают о том, что их ребенок вырастет, пойдет в школу, будет добиваться во всем успехов. А есть ли перспективы у детей, которым здоровье не позволяет посещать обычную школу? Как правило, в массовых общеобразовательных школах таких ребят выводят на индивидуальное обучение, и педагоги приходят к ребенку домой, лишая его возможности полноценно общаться со сверстниками, участвовать в делах класса, научиться взаимодействовать с окружающими.

От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих людей.

Доступность физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру является условием независимой жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Именно повышение доступности окружающей среды может стать существенным стимулом для снижения социальной разобщенности. Более того, доступная среда жизнедеятельности является необходимым ключевым условием адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

На сегодняшний день существующие ограничения и барьеры (имеется в виду не только отсутствие пандусов, удобных лифтов, общественного транспорта, но и условий для информационного обеспечения, получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, их дальнейшего трудоустройства) не позволяют обеспечить доступность и образовательной среды.

На решение этих проблем, связанных с повышением социального статуса, защищенности лиц с ограниченными возможностями здоровья, с созданием условий для их полноценной интеграции в жизнь общества, направлена программа «Доступная среда».

«Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

Для решения этих проблем в СОШ №52 создается центр обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Доступная среда»

Наименование

Программы

Целевая программа «Доступная среда» (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 27.12.2009) "Об образовании";

  • Национальная Образовательная инициатива "Наша новая школа"

  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»

 

Кем и где утверждена

Решением педагогического совета МБОУ «СОШ №52» (протокол 4 от 20.05.2013 года)

Заказчик,

Координатор

Комитет образования администрации городского округа «Город Чита», администрация МБОУ «СОШ №52»

Автор – разработчик

 

Администрация, педагогический коллектив МБОУ «СОШ №52»

Исполнители

 

Педагогический, ученический, родительский коллективы МБОУ «СОШ №52»

Сроки реализации

2013-2016г.г.

Цель Программы

Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста;

Задачи:

  • Наиболее полное удовлетворение потребностей и прав школьников в области образования;

  • Повышение качества и доступности обучения;

  • Усовершенствование системы социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не посещающих ОУ по состоянию здоровья;

  • Предоставление детям с особыми потребностями прав и реальных возможностей участия во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ограничения возможностей;

  • Сопровождение учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Вовлечение детей, обучающихся индивидуально, в воспитательную работу школы.

  • Организация и проведение работы с родителями по проблемам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработка и проведение диагностических исследований с целью выявления динамики развития личности каждого ребенка.

 

Основные мероприятия Программы

  1. Информационная работа с родителями;

  2. Создание организационно-методического, программно-технического сопровождения дистанционного обучения;

  3. Моделирование и отработка новых форм взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  4. Обучение педагогического коллектива на курсах повышения квалификации по дистанционному обучению;

  5. Обеспечение доступности образовательных услуг, инклюзивность в обучении и воспитании

  6. Включение в учебный план помимо общеобразовательных предметов предметов коррекционного цикла, индивидуальных и групповых занятий

  7. Вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности

  8. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, привлечение родителей учащихся, обучающихся индивидуально, к участию в соуправлении школой;

 

Объемы и источники финансирования Программы

1 350 000 руб. – региональный бюджет

 

Система контроля

Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном Комитетом образования администрации городского округа «Город Чита» порядке

 

 

Введение

 

Программа определяет комплекс системных мероприятий в МБОУ

СОШ № 52, направленных на улучшение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания доступной среды жизнедеятельности.

Критерием оценки качества безбарьерной среды является степень доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимых знаний, умений, позволяющих адаптироваться в жизни и быть успешным в социуме здоровых людей.

 

Содержание проблемы и обоснование необходимости

Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В нашей школе в 2012-2013 учебном году обучается 7 детей-инвалидов, из которых 3 человека по программе VIII вида, 2 детей по программе VII вида и 2 детей по программе для детей с осложнёнными формами психического недоразвития. Все эти ребята занимаются на дому.

Проблема. Дети, обучающиеся на дому, как правило, не вовлекаются в жизнь школы, ограничены в общении со сверстниками. Каким образом организовать индивидуальное обучение детей с проблемами здоровья для их успешной социализации?

Почему родители выбирают для обучения детей с нарушениями здоровья наше учреждение? Мы проанализировали результаты анкетирования родителей и сделали вывод о том, что большинству из них привлекательны следующие аспекты:

— индивидуальный подход учителя к ребенку;

— постоянный контакт учителя с родителями;

— режим работы школы;

— удобное расписание уроков;

— отсутствие оплаты за обучение;

— опытные педагоги;

— комфортные условия для учащихся, создаваемые по запросам родителей;

— внимание к медицинским показателям;

— высокое качество обучения;

— участие ребенка в школьной жизни;

— возможность занятий с педагогом-психологом;

— возможность социализации.

Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья доступной среды обучения, жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество.

Работа центра обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы «Гармония» дает возможность получать как основное, так и дополнительное образование, непосредственно по месту жительства. Позволяет максимально индивидуализировать обучение: это и удобное для ребенка расписание, и необходимый темп работы, и создание «оптимального образовательного маршрута», который не только учитывает особые потребности каждого конкретного ребенка, но и развивает познавательный потенциал личности.

Более того, Центр – как структурное звено общеобразовательной школы, способствует созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и возможности найти новых друзей, общаться на совместных уроках и внеклассных мероприятиях, а значит, формирует необходимые знания, умения, качества личности, позволяющие адаптироваться в жизни и быть успешным в социуме здоровых людей.

Значительный уровень межведомственного взаимодействия определяет важность и необходимость применения программных методов при решении проблем интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и в результате в значительной степени улучшить качество их образования.

 

Цель и задачи Программы

 

Цель: Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.

Задачи:

  • Наиболее полное удовлетворение потребностей и прав школьников в области образования;

  • Повышение качества и доступности обучения;

  • Усовершенствование системы социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не посещающих ОУ по состоянию здоровья;

  • Предоставление детям с особыми потребностями прав и реальных возможностей участия во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ограничения возможностей;

  • Сопровождение учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

  • Вовлечение детей, обучающихся индивидуально, в воспитательную работу школы.

  • Организация и проведение работы с родителями по проблемам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработка и проведение диагностических исследований с целью выявления динамики развития личности каждого ребенка.

 

Основные направления деятельности:

  • Осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы;

  • Обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья к УМК, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы;

  • Организация образовательного процесса, предусматривающего инклюзивность образования;

  • Организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;

  • Ведение учета детей с ограниченными возможностями здоровья (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации индивидуального обучения)

  • Включение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательную систему школы;

  • Осуществление мониторинга.

 

Этапы реализации программы

 

Этап

Задачи

Сроки

Подготовительный

 

  1. Обсуждение основных идей проекта «Центр «Гармония».

  2. Повышение профессиональной подготовки учителей работающих с детьми, обучающимися индивидуально.

  3. Налаживание связей с другими учреждениями-участниками реализации проекта.

  4. Изучение целей и задач проекта, определение участников.

  5. Подготовка документации.

  6. Определение задач работы на следующем этапе.

2012-13 учебный год

Этап запуска и становления

 

  1. Создание рабочей группы.

  2. Разработка программно-методических материалов.

  3. Разработка и проведение диагностических исследований с целью выявления динамики развития личности ребенка.

  4. Отслеживание результатов реализации программы через систему наблюдения, диагностических срезов, анкетирование.

  5. Организация и проведение работы с родителями по проблемам индивидуального обучения.

  6. Определение задач и содержания работы на следующий этап с учетом полученных результатов.

  7. Формирование материально-технической базы для реализации задач проекта

2013-14 учебный год

Основной этап

  1. Обсуждение планов работы с участниками программы, составление индивидуальных планов.

  2. Вовлечение детей, обучающихся индивидуально в воспитательную работу школы.

  3. Организация работы по укреплению здоровья.

  4. Создание методической базы для обеспечения образовательного процесса.

  5. Создание целостной образовательной системы «Центра «Гармония» с целью оптимизации образовательной среды вокруг каждого ребенка.

 

2013-14 учебный год,

2014-15 учебный год

Завершающий этап

  1. Создание информационно-методического банка

  2. Формирование единого банка диагностических методик для отслеживания личностного развития ребенка.

  3. Отслеживание результатов работы.

  4. Экспертиза полученных материалов.

2015-16 учебный год

Ожидаемые результаты:

- позитивная динамика обученности, воспитанности, социализации детей с проблемами здоровья;

- занятость в организации индивидуального обучения наиболее опытных и квалифицированных педагогов;

- решение проблемы педагогической нагрузки педагогов пенсионного возраста

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Комитет образования
  • ГНМЦ
  • Статград
  • КПМО
  • образование

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz