Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 09:17

Школа №52 г.Чита

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся


Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

1.      Общие положения

 1.1  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы, их перевод в следующий класс.

 1.2  Целью аттестации является:

 а) обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями государственных образовательных стандартов;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования учебных предметов.

 2.      Промежуточная аттестация

 2.1  Промежуточная аттестация проводится в течение учебного года как результат освоения образовательных программ определенного уровня.

 2.2  Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя оценивание знаний учащихся на уроке по темам, разделам программы; по четвертям - в зависимости от годового графика занятий.

2.3     Промежуточная (текущая) аттестация.

2.3.1 Текущей аттестации подлежат все учащиеся школы. Текущая аттестация осуществляется  по 5- бальной системе оценивания.

2.3.2 Текущая аттестация учащихся 1-х классов осуществляется качественно, без фиксации оценок в классном журнале.

2.3.3  Учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому, аттестуются только по предметам, включенным в план индивидуального обучения.

2.3.4  Учащиеся, находящиеся на лечении и обучающиеся в лечебных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях при лечебных учреждениях.

2.3.5   Форму текущей аттестации выбирает учитель с учетом контингента обучающихся и содержания учебного материала. Избранная форма текущей аттестации указывается учителем в календарно-тематическом планировании, классном журнале.

2.3.6  Оценки за фронтальные, групповые работы обучающего характера не требуют обязательного переноса в классный журнал.

2.3.7  Оценки за работы контрольного характера обязательно выставляются в классный журнал.

2.3.8 Учитель, проверяя и оценивая работы учащихся, устные ответы обучающихся, уровень развития учебных умений и навыков, выставляет отметку в классный журнал и в дневник учащегося.

 2.4  Промежуточная (четвертная) аттестация.

2.4.1 Промежуточные итоговые оценки за четверть выставляются во 2-11 классах по 5- бальной системе оценивания.

2.4.2 Оценки за четверть выставляются с учетом всех промежуточных (текущих) аттестаций за данный период по предмету.

2.4.3  В случае спорных текущих оценок промежуточная итоговая оценка выставляется в пользу ученика.

2.4.4 Отметки за четверть выставляются классным руководителем в сводную ведомость классного журнала.

 

3.    Итоговая аттестация.

 3.1. Итоговая аттестация по предмету за определенный уровень образования проводится в конце учебного года.

3.1.1   К итоговой аттестации допускаются учащиеся 2-11 классов.

3.1.2   От итоговой аттестации могут быть освобождены:

а) учащиеся по заключению учреждений здравоохранения;

б) учащиеся, занявшие 1 места в районных олимпиадах по предмету, выбранному в качестве экзамена;

в) учащиеся, имеющие оценку «5» по предмету, выбранному в качестве экзамена;

г) призеры районных и школьных научно-практических конференций.

3.1.3  Успешность освоения учебных программ учащимися 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе (минимальный балл-2, максимальный балл-5). Учащимся 1-х классов отметки в 5-бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

3.1.4     Годовая аттестация включает следующие виды аттестационных испытаний:

- письменные контрольные работы во 2-11 классах по русскому языку и математике; 

3.1.5  Для проведения итоговой аттестации в 9-х классах формируются аттестационные комиссии в количестве  двух человек (учитель и ассистент). Состав аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы или заместителя директора школы по учебной работе.

3.1.6   Аттестационные материалы для проведения итоговой аттестации рассматривает и утверждает экспертная комиссия, создаваемая школой.

 - Для экспертизы в комиссию представляется пояснительная записка, содержащая следующую информацию: предмет, класс, Ф.И.О. учителя, разработавшего данный аттестационный материал; критерии оценивания ответов учащихся. Для тестов, кроме вышеуказанной информации, должен быть определен порядок проведения инструктажа, время работы с тестом, инструментарий оценивания.

-    Аттестационные материалы должны быть аккуратно и эстетично оформлены и сданы в отдельной папке.

-    Аттестационные материалы, получившие положительную экспертную оценку, должны иметь заключение «Рекомендовано к использованию», дату и подпись члена комиссии, проводившего экспертизу.

3.1.7  Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету выставляется учителем с учетом оценок за четверти, оценки за итоговую аттестацию.

3.1.8  Получение неудовлетворительной оценки по одному предмету в период аттестации не лишает ученика права продолжать сдачу других экзаменов итоговой аттестации.

 4. Аттестация учащихся старшей ступени обучения.

 4.1.  Государственная (итоговая) аттестация по завершении основного общего образования и среднего (полного) общего образования  проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации и регламентируется нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

 5.      Перевод учащихся.

 5.1 Учащиеся 1 – 10 классов по успешности обучения и полноте освоения учебных программ за учебный год решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

 5.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года, и имеющие задолженность по двум и более предметам решением педагогического совета оставляются на повторное обучение.

 5.3. Учащиеся 1 ступени, не усваивающие программу, представляются на ПМПК.

 5.4.  Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей учащихся (законных представителей), учителей.

 5.5 Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Комитет образования
  • ГНМЦ
  • Статград
  • КПМО
  • образование

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz